Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут
Домашние задания

Современная детская литература в школе

Современная детская литература в школе
Формат
Онлайн
Длительность
3.5 месяца
Уровень
Для специалистов
Документ
Удостоверение
Трудоустройство
Нет
Программа

Курс создан для учителей словесности и классных руководителей. Вы овладеете навыком работы с внешней и внутренней мотивацией, рассмотрите новые методы преподавания и акценты в содержании урока.

Программа курса содержит 12 тематических блоков. По окончании курса вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации  — удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.

  • Введение. Навигатор по современной детской литературе

    • Современная литература - это…
    • На каких ресурсах искать книги по современной детской литературе.
    • Какие детские и взрослые проблемы затрагивает современная детская литература.
    • Как встроить современную детскую литературу в школьный курс.
  • «Синий фонарь»: как Виктор Пелевин прочитал рассказ Ивана Тургенева «Бежин луг»

    • Подтекст или интертекстуальность: Кирилл Тарановский против Юлии Кристевой.
    • Рассказ Виктора Пелевина «Синий фонарь».
    • Рассказ Ивана Тургенева «Бежин луг».
    • Интертекстуальность или топика: нужно ли нам сравнивать рассказы.
    • Сравнение двух рассказов и как это сделать на уроке.
  • Эмпатия в школе. Как говорить с детьми о чувствах на уроке литературы «Спаситель и сын» Мари-Од Мюрай

    • Зачем нужны эмоции на уроках литературы.
    • Эмоции внутри и вне текста.
    • Эмоциональный интеллект в литературно-творческой деятельности.
  • Что такое семья? «Где нет зимы» Дины Сабитовой

    • Тема детства в школьном курсе литературы.
    • Повесть Дины Сабитовой «Где нет зимы».
    • Что такое семья и как говорить об этом на уроке литературы.
    • Как встроить повесть в школьный курс.
    • Что ещё можно делать с этим текстом.
  • «Я не тормоз»: разговоры о толерантности. (Нина Дашевская «Я не тормоз»)

    • Как говорить об инаковости на уроках литературы.
    • Кого можно назвать хорошим читателем.
    • Тема «Поэт и поэзия» в русской литературе. Что останется после меня.
    • Писательство: ремесло или творчество.
    • Когда читать это произведение в классе.
  • Рассказы о животных от Энн Файн, Сары Пеннипакер и Даниэля Пеннака

    • За что мы любим рассказы о животных.
    • Зачем нам новые тексты в этом разделе.
    • Как встроить изучение современного романа «Пакс» в своё тематическое планирование.
    • Что делать с современным текстом на уроках развития речи.
  • Ларс Кристенсен «Герман»: о вещах, с которыми придётся справиться самому

    • Подростки в отечественной и зарубежной детской литературе.
    • Как пережить детство, когда очень хочется как можно быстрее повзрослеть.
    • Родители и прародители. Их роль в жизни ребёнка.
    • Как пережить тяжелые времена, подростковый возраст, зиму. Поставьте в нужном порядке.
    • Единство языка текста и иллюстрации. Зачем в книге картинки.
    • Роль творца: есть ли какой-то смысл в словотворчестве Германа.
    • От «белой вороны» к «лишнему человеку».
  • «Удивительное путешествие кролика Эдварда». По повести Кейт ДиКамилло

    • Как эта сказочная повесть вписывается в курс изучения литературных сказок.
    • Преодоление эгоизма, поиск своего пути и обретение любви - значимые для читателя-подростка темы.
    • Какое путешествие совершил кролик Эдвард в этой книге.
  • «Мой дедушка был вишней»: как говорить о горе и потере близких на уроке литературы

    • Какие программные тексты в школе затрагивают тему потери близких.
    • Мини-обзор современных текстов, в которых встречается гибель близких и родных.
    • «Мой дедушка был вишней»: что можно делать с этим текстом на уроке литературы.
  • «Сахарный ребенок» и дневники репрессированных детей

    • Недетская тема: сталинские репрессии в художественной литературе ("Сахарный ребенок" Ольга Громова) и мемуарах.
    • Подтемы: Историзм в детской литературе.
    • Соотношение реальности и художественного вымысла.
    • Художественная литература как средство воспитания эмпатии.
  • «Взгляд кролика» Хайтани Кэндзиро. «Когда ты другой»

    • Мультфильм “История глеба”: разговор об инаковости.
    • «Взгляд кролика»: как одна необычная девочка изменила жизнь целого класса.
    • Какие задания можно придумать по этой книге для урока в школе.
  • Магия на уроке литературы в разных форматах: цикл книг «Сквозь зеркала» Кристель Дабо

    • Магия в детской и подростковой современной литературе - что изменилось и почему.
    • Кристель Дабо - немного о цикле «Сквозь зеркала».
    • Отрывки из произведения, которые можно прочитать с детьми.
    • Каждый отрывок - разный формат урока. Варианты проведения уроков по произведению.
Чему научат на курсе
Провоцировать интерес к любой теме учебной программы
Работать с внешней и внутренней мотивацией
Встраивать современную детскую литературу в школьный курс
О школе
Фоксфорд
рейтинг 4.9
42 отзыва
83 курса
Фоксфорд

Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей. Проект является резидентом «Сколково».

Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв
Так вы сделаете рейтинг школ более точным и поможете другим выбрать хороший курс

Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.